Отбойные устройства устанавливаются на причала или пирс для предотвращения повреждения корпуса судна и причальных сооружений при швартовке. Раньше для этого (а иногда и сейчас) применяллись гирлянды подвешенных цепях старых автомобильных покрышек. Несмотря на неэстетичность такого решения, его основным плюсом является использование в качестве демпфирующего элемента резины: достаточно мягкого и при этом прочного материала. В современных, в т.ч. изготавливаемых нами, отбойных причальных устройствах в качестве демпфирующего элемента используются отрезки резиновых труб 400х200 и 350х150 мм длиной 1, 2 и 3 метра. Эта длина используется для обозначения модели отбойного устройсва (ОУ-1, ОУ-2 и ОУ-3), которое представлят прочный стальной корпус корытообразной формы с закрепленной в нем резиновой трубой. Модель отбойного отбойного устройства определяется перепадом уровней воды у причала, а также разностью высот привальных брусьев судов разного типа швартующихся к данному причалу. В большинстве случаев достаточно установки ОУ-2. Заметим, что резиновые отбойные устройства установленные на одном причале и используемые для швартовки одного судна должны работать совместно, т.е. внешние образующие резиновых труб должны лежать в одной плоскости для того, чтобы судно своим привальным брусом давило на все ОУ равномерно. Монтаж отбойных устройств часто бывает затруднен тем, что стрела автокрана не достает до места монтажа, а использовать плавучий кран для относительно небольшого объема работ не всегда экономически целесообразно. В то же время масса ОУ-3 собранном виде составляет примерно одну тонну. Нами разработана и опробована технология монтажа и ремонта отбойных устройств без использования грузоподъемных кранов, что значительно экономит бюджет Заказчика. Изготовленные и установленные нами резиновые обойные устройства уже не одну навигацию работают на Соляном причале в Санкт-Петербурге и в поселке Горицы Кирилловского района Вологодской области.