Демонтаж козлового крана
В течении четырех лет нами проведены следующие работы на Сестрорецком инструментальном заводе:
- демонтаж внутризаводских трубопроводов горячей воды и пара
- демонтаж железнодорожной ветки, в т.ч. железобетонных и деревяных шпал
- демонтаж металллоконструкций эстакады мостового крана
- демонтаж котла ПТВМ и металлической дымовой трубы высотой 70 метров
- демонтаж козлового крана ККТ-5
Демонтаж любого крана не представляет сложности, если стоит задача его утилизации. Мы же задались целью провести демонтаж козлового крана аккуратно, чтобы перевести его на нашу . Традиционно для этого используют две электрические лебедки, которые крепятся между ногами, расположенными на одном рельсе. Лебедки постепенно разматываются, ноги крана раздвигаются, и его мост опускается на площадку. Но наибольшее усилие троса лебедки возникает, когда его ноги расположены почти горизонтально, и это усилие даже превосходит вес крана. Короче у нас таких лебедок не было, зато был обычный автокран Машека грузоподъемностью 14 тонн. Кран ставили под одну консоль, опускали ее на несколько метров крепили на этой стороне колеса с помощью ж/д башмаков и металлических тросов к рельсам, переставляли кран под другую консоль и повторяли процедуру. Нельзя было сразу опустить один край на площадку, т.к. при этом происходил большой перекос ног крана, а мы стремились сохранить его металлоконструкции без деформаций. Всего пришлось переставлять автокран шесть раз (по три на каждую консоль). Работы по демонтажу крана были выполнены меньше, чем за смену бригадой из трех человек: руководитель, крановщик и исполнитель (он же резчик, стропальщик, монтажник-высотник).